Кинезиология

Кинезиология - язык тела

Кинезиология- разговаривает на самом универсальном языке - языке тела.

Мышцы могут очень много рассказать о человеке, о его физическом состоянии и о настроении. Грусть и радость мы можем зачастую определить по позе, гримасе, активности движений и т.д. На сегодняшний день мышечный тонус, его состояние лежит в основе целого направления в медицине - прикладной кинезиологии.

Мышцы – это «лицо» нервной системы, т.е. мы реагируем мышцами. Состояние мышц зависит от того, насколько они могут отвечать на раздражение исходящее от нервной системы, достигающего мышцы по двигательному нерву. Прикладная кинезиология - наука о мышцах и выполняемых с их помощью движениях.

Прикладная кинезиология - это наука о движениях, имеющая практическое применение, в первую очередь, в медицине. Наука возникла в США в 50-х годах нашего века. Родоначальником ее является американский исследователь и остеопат Джордж Гудхард. Длительное время он работал спортивным врачом Олимпийской сборной США. Он же возглавляет международный колледж Прикладной Кинезиологии. Филиалы есть во многих странах мира, включая Россию. Главная задача врача-прикладного кинезиолога - установить и ликвидировать первопричину заболевания, а главный инструмент, используемый в работе – мышцы пациента. Мышечный тест – это возможность обратной связи с организмом, биологическая обратная связь, которая помогает врачу выявить нарушения, установить диагноз, причину заболевания и узнать, что необходимо системам и внутренним органам для нормальной качественной работы.

Метод высокоэффективен и позволяет избавиться от :

• головных болей, головокружения, восстановить память, сон, жизненный тонус, нормализовать артериальное давление, восстановить работу желудочно-кишечного тракта (гастриты ,холециститы, токсические поражения печени колиты, энтероколиты, дисбактериоз кишечника , устранение болей при грыже пищеводного отверстия диафрагмы )

• повысить потенцию, избавить от бесплодия, помочь в устранении воспалительных и поствоспалительных гинекологических и урологических заболеваний (аднекситы, простатиты, геморроидальные узлы, спаечные процессы и т.д.) , устранить боли при застойных явлениях в малом тазу, восстановить кровообращение в области малого таза и нижних конечностей

• устранить боли в спине, межпозвонковую грыжу, восстановить осанку, улучшить фигуру, устранить онемение, отеки, боли в конечностях, устранить последствия после черепно-мозговой травмы, восстановить функцию нижне -челюстного сустава.

Сегодня врачами- кинезиологами накоплен достаточный опыт, чтобы в течение только одной (!) консультации врач смог оценить состояние структуры , обменных и эмоциональных процессов в организме человека и тут же провести коррекцию выявленных нарушений. Основной афоризм этого метода лечения отражает его главную идею: «Прикладная кинезиология позволяет телу пациента "рассказать" врачу, что нужно делать. Язык тела никогда не обманет. Тело- инструмент диагностики и терапии.»
Именно кинезиология лежит в основе создания новой авторской методики СКЛАБ успешно применяемой в нашем Центре.

Теперь попробуем разобраться с перенапряжением мышц.

Оно связано со стереотипными движениями (наклоны — разгибания) и длительным напряжением мышц без движения (т.н. статическое напряжение) — сидение, работа в полунаклоне. Если раньше в быту человека присутствовали разнообразные движения туловища, как, например, при косьбе, рубке дров, пилении, то сейчас осталось, лишь одно — сгибание - разгибание. В результате происходит атрофия одних мышц на фоне гипертрофии, а затем и перенапряжения других. Когда мышцы не справляются с нагрузкой, то она падает на кости, суставы и связки, что приводит к их износу и преждевременному старению или остеохондрозу. Спазм мышц ведет к затруднению венозного оттока, застою крови. Вследствие этого ухудшается кровоснабжение, питание диска, происходит его «усыхание»; диск теряет свои амортизационные свойства. Это также ведет к повышенному износу, перегрузкам межпозвонковых суставов, связок позвоночного столба. Таким образом, замыкается «порочный круг»: перегрузки ведут к износу, а тот к новым перегрузкам. Наибольшему износу чаще всего подвергается пояснично-крестцовый, отдел затем шейно-грудной, т. е. те отделы, где чаще всего и встречается остеохондроз позвоночника.

Именно благодаря вышеперечисленным причинам остеохондроз стал одной из болезней ХХ века, причем его 2-ой половины, наиболее автоматизированной. Парадокс состоит в том, что в результате технической революции, призванной уменьшить нагрузку на человеческий организм и увеличить количество свободного времени, мы получили малоподвижный образ жизни со всеми вытекающими последствиями (преждевременное старение скелета и кровеносных сосудов). Высвободившееся свободное время человек вынужден тратить на восполнение двигательного дефицита и борьбу с недугами, «свалившимися» на него в результате гиподинамии.

В борьбе с остеохондрозом используют множество методов – от всевозможных «растирок» до лазера. Однако все виды лечения можно разделить на два: на укрепляющие мышцы и на расслабляющие мышцы. К первому виду относится кинезитерапия, ко второму – все остальные.

Кинезитерапия

Кинезитерапия — это укрепление мышц,  создание мышечного корсета при помощи специальных упражнений. Она позволяет восстановить нормальные взаимоотношения между позвонками, что облегчает движения в позвоночнике в целом. Следствием является укрепление мышц, возобновление их эластичности. Ликвидируется венозный застой, улучшается кровоснабжение и питание межпозвонкового диска.  Пациент чувствует исчезновение или уменьшение болей, увеличение объема движения, что причиняет ему немалую радость,  но требует от пациента немалого терпения. Когда же эта цель достигнута, человеку остается всего лишь поддерживать тонус на должном уровне при помощи регулярных занятий. И третьего не дано! Победить радикулит при помощи одних лекарств, массажа или мануальной терапии нельзя, пока сам больной не приложит силы к своему выздоровлению.

Или иными словами: «Жизнь — это движение!»